deutschevita: (Default)
[personal profile] deutschevita
Есть у меня давняя мечта - полюбоваться в феврале цветущим миндалем на Майорке. Но никак не сложится. Однако, недавно мне коллега рассказал, что на далекий остров лететь необязательно. Есть в немецком регионе Пфальц собственный миндаль. Который цветет в конце марта. И если повезет с погодой - то любуйся пока не устанешь. С погодой нам повезло: конец марта теплый и солнечный. В интернете нашла я маршрут, который называется "Миндальный путь". Он разделен на несколько этапов для велосипедистов, пешеходов, разные расстояния и уровни сложности. Выбрала круг 4,5 километра для пешеходов-лентяев. Вот такими наклейками на стилбах и деревьях этот путь помечен. Не потеряешься.

На каком-то этапе путь этот идет параллельно с винным маршрутом. Тут, в Пфальце, еще со времен Римской империи хорошо развито виноделие. И регион не раскручен для иностранных туристов, зато хорошо известен немецкой публике. Конечно мы слегка сбились с пути. Но об этом потом))
Выехали мы в воскресенье пораньше. И уже  в начале десятого были на месте.

2. Путь идет по виноградникам через два старинных городка: Edenkoben и Rhodt. Первое же мое потрясение была вот эта древовидная магнолия. У нас они только бутоны выбросили, а этот задохлик уже в полном цвету.

3. А вот и первые миндальные деревья у домов.

4. Сразу за городом начинаются виноградники. Их пересекают дороги. А вдоль дорог цветет миндаль. Просто так.

5. Туристов еще мало, но они есть. И большинство - с фотоаппаратами.

6. Из миндальных облаков раздается равномерный пчелиный гул. Запах густой, с горчинкой и легким медовым оттенком. Очень узнаваемый - мы на Канарах видели дикие миндальные деревья и сразу его вспомнили.

7. Вот это сочетание розового и голубого просто восхитительное на мой взгляд.

8. Кто пешком идет, кто на велосипеде. И цели у всех свои. Гора на горизонте - это как раз зигзаг от нашего маршрута. Но мы не пожалели, что отклонились, добавив пару километров к нему.

9. А пока идем, вдыхаем чистый воздух, наслаждаемся солнцем.

10. Миндальные деревья вдоль дороги растут вперемежку с цветущим терном. Белое и розовое смешиваются. А аромат цветков разный. Велосипедисты едут в сторону горы Райтбург. По склону наверх проложена канатка.

11. Виноградники еще спят. Все лозы аккуратно привязаны, все расчищено. Немецкий порядок.

12. Вот мы уже и добрались до канатной дороги. Она тихая и еще полупустая. Мы едем вверх, внизу под нами лес с дорожками. Можно и пешком подняться. Но ехать приятнее))

13.Наверху старая крепость. Ее построили в 12 веке. А во время 30-летней войны сровняли с землей. Сейчас это новодел с ресторанчиком и обзорной площадкой. Обзор сверху потрясающий. Равнина, докуда хватает взгляда,  полностью засажена виноградниками. Монокультура, понимаешь))

14. А в городках живут сплошь виноделы...

15. Прямо в лесу огорожен вольер с оленями. Их можно кормить и гладить. Дети в восторге. Народ все прибывает.

16. Лес со следами ледника. Камни навалены самой природой.

17. Мы обошли вершину кругом и поехали вниз.

18. На границе леса повстречали передвижную пасеку. Бывает миндальный мед?

19. А мы вернулись на нашу тропу. Ветер слегка обдувает кроны и лепестки начинают облетать.

20. Но деревья расцветают неравномерно. Еще неделю-полторы эта красота продержится. И погода тоже.
Вернулись мы к точке старта через 4 часа. Усталые но довольные. Обязательно сюда вернемся, пройтись по винным дорожкам, которых тут довольно. Только уже с ночевкой.
А в следующий раз я расскажу, почему мы с пути сбились))