deutschevita: (Default)
[personal profile] deutschevita
Осень в этом году стоит сухая и солнечная. Но заморозки уже выпадали и темнеет рано. В мозглый осенний вечер воспоминания о японской бане, которую мы посетили в отеле на берегу озера Кавагучико особенно приятны. Да и не только онсен, в эти сутки мы пережили еще несколько событий, которые остались и на фотографиях и надолго в памяти.

Весь путь с железнодорожной станции наш автобус проделал в дожде и тумане. В глыбах тумана утонули чайные плантации на которые я мечтала полюбоваться. Повыше в горах немного прояснилось, но поселок на берегу озера Кавагучико, куда нас доставили, встретил нас моросью и впечатление произвел самое унылое. Пешеходная дорожка вдоль озера, затем автодорога и вдоль нее ряд простых на вид отелей, жилых домов и пара продуктовых лавок.
Aus Japan Collagen

Обязательная вишня в цвету, которой мы уже вдоволь налюбовались в Киото

Вездесущие школьницы в форме:

И туман, туман...
Aus Japan Collagen

Номер в отеле мы получили с видом на озеро:

Наш гид объяснил нам правила и распорядок вечера:
Во всех японских отелях гостям предоставляются предметы первой необходимости: зубные щетка и паста, бритвенный набор и прочая галантерея-парфюмерия а также махровые шлепки и юката - ситцевый халат с запАхом. Главное - не перепутать и запахнуться правильную сторону - слева направо. Наоборот можно только для покойников. Так вот: в отелях, где есть онсен, принято ходить в юкатах все время пребывания в отеле, на завтрак и на ужин тоже. На европейцах покрупнее смотрится такой наряд среднеяпонского размера довольно комично. Но правила мы нарушать не стали и переодевшись спустились в обеденный зал на цокольном этаже, где нас уже ждал буфет и стойки с горячими блюдами:
Aus Japan Collagen

Там было все, что мы из японской кухни уже знали и много незнакомого. Мы попросили нашего гида провести с нами маленькую "прогулку по буфету". Он показал нам 2 вида одэна, мизо-супов, обязательный чан с рисом. Суши и маки с рыбой и без, маринованные овощи и овощи в темпуре, соба, соусы к ней, тушеные овощи, салаты из водорослей и свежих овощей. У стойки тетушка варила бульон и тонко стругала говядину, которую на короткое время опускала в бульон и раздавала нам в маленьких мисочках. Обилие мелких тарелочек с разнообразными блюдами радовало глаз. Мы сделали по 2 подхода ни разу не повторяясь и поняли, что сыты до отказа. А надо было опробовать еще стойки с дессертами.... Но мы справились и с этим! Японские дессерты своеобразны, даже мороженое. Но мы уже вошли во вкус и закусили сладким фруктовым желе, рисовыми колобками и мороженым из зеленого чая с наслаждением. Хорошо, что есть на свете зеленый японский чай, он нас просто спас после такого обжорства !
Через некоторое время, отдохнув и прогулявшись по городку, мы почувствовали себя готовыми посетить онсен. О находится в отеле на последнем этаже. Мужское и женское отделение раздельно, что после Германии уже удивляет. Фотографировать там нельзя. Поэтому только по памяти: Сначала попадаешь в большой пред/послебанник. Шкафчики для белья, столики с зеркалами и фенами, как в парикмахерских, на которых полно всяких баночек и флакончиков для ухода за всеми частями тела. Здесь нужно совсем раздетья и сложить юкату и полотенца на свою полочку и идти дальше. В собственно бане вдоль стен выгорожены открытые кабинки с маленькими скамейками. На полочке стоят на выбор мыло и гели для душа. Сам душ прикреплен довольно низко, на уровне талии на гибкий шланг. Здесь надо тщательно помыться. Посреди комнаты встроена большая каменная чаша с горячей водой. Одна из сторон примыкает к наружной стене и выходит на открытую терассу. Вода довольно горячая, из местного термального источника и привыкаешь к температуре постепенно. Лучше всего ощущения снаружи, под открытым небом, в прохладном воздухе мартовской ночи, с видом на звезды, луну, темное озеро и огни вдоль его берегов. Время исчезло, я расслабилась и чувствовала себя в раю... Время от времени появлялись новые посетительницы, кто-то уходил, за стенкой балкона слышался говор и смех из мужского отделения. Мы болтались в воде, болтали с девочками из нашей группы о всякой всячине и уходить не хотелось, пока не стало клонить в сон...
Но это было еще не все! Как только я присела к столику с зеркалом, моя сонливость изчезла. Надо же было перенюхать и перепробовать все эти флакончики. Средства для умывания и демакияжа исследовать было уже неактуально, я сконцентриривалась на пилинге. Так как все надписи японские - ориентировалась по картинкам. Японцы любят все нарисовать в подробностях, разобраться можно. Пилинг выдавливался из флакона под давлением, как обычный жидковатый крем. После нанесения и массажа он скатывался в упругие гранулки, которые мягко скользили по лицу выравнивая и очищая его волшебным образом. От гладкости кожи и нежности процесса я была в востоге. Пилинг этот используют для всего тела. Потом пришла очередь лосьона и крема. Медленно и со вкусом я обмазалась с ног до головы и занялась волосами. Кондиционер выбрала наугад, посушилась феном, а фиксажа не нашла. Ну и не надо, все равно пора спать!
Выползла я с ощущением расслабленности, чистоты и жажды. Пока дожидалась мужа в вестибюле посидела еще в массажном кресле и купила в автомате бутылочку с прохладным чаем красоты. Как раз по теме!
Спали мы, конечно, хорошо. Но встали рано и пошли на завтрак во вчерашний обеденный зал. Было предложено 2 варианта завтрака: японский и европейский. Мы скомбинировали себе всего понемногу и сели у большого витринного окна с видом на озеро. И тут нам открылось еще одно волшебство...
Оказалось, что из-за вчерашнего тумана мы не увидели главного. К утру туман и дождь стало уносить ветром и буквально на наших глазах на другой стороне озера проступила сначала в дымке, а потом все ярче и четче, и наконец засверкала на взошедшем солнце белоснежная вершина!
Aus Japan Collagen

Не узнать ее невозможно, не восторгаться, оказывается, тоже. Величественная, безупречная по форме, недосягаемая Фуджи-Сан. Какой там завтрак! Мы высыпали на улицу и принялись фотографировать городок, озеро и нашу волшебную красавицу.
Город приобрел краски с восходом:

Кстати японцы от нас не отставали. Говорят, это большая удача в первый же день застать такую видимость. В очень печальном немецком фильме "Ханами" главный герой дожидался такой погоды несколько суток.
Наш гид принялся загонять нас обратно на завтрак - на предстояло продолжать путешествие. Нужно было основательно подкрепиться.
О прогулке по лесам, пещерам и склонам Фуджи - в следующий раз...