Винная дорожка
Oct. 21st, 2012 06:26 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
специально для
_odnovremenno_
Сегодняшнюю прогулку я предвкушала с легкой тревогой: а вдруг погода не захочет нам помочь? Но как нельзя кстати началось Бабье лето. Осень заиграла яркими красками под теплым солнцем на безоблачном небе. Я знаю, что правила прогулки требуют лаконичности, но в этот раз опять не вписалась в лимит: картинок больше, чем надо. Не боитесь?
Тогда пойдем, прогуляемся!
Место, куда мы с утра пораньше отправились, известно на всю Германию. Высоко над Рейном царственно смотрит на окружающие долины и виноградники замок Йоханесбург.
900 лет культивируется тут винное производство, начатое еще монахами-Бенедиктинцами. Впоследствии монастырь был разрушен, а на его месте постоена крепость-резиденция, которой в разное время владели Князь-Архиепископ Фульды, Вильгельм Оранский, Наполеон и его маршалы, австрийский император Франц I. Франц I подарил в XIX веке все это великолепие князю Фон Меттерниху, с условием: ежегодно поставлять Габсбургской семье десятину от всей виной продукции. Условие выполняется и сегодня.
Раннее туманое утро, еще совсем немного посетителей:
И все в легкой туманой дымке.
Многие приезжают с собаками и стараются не оставлять после своих питомцев никаких неприятных следов:
Мы идем сразу в виоградники, посмотреть, собрали ли уже урожай этого года?
Вид на Рейн - наглядно видно как создается местный микроклимат, в котором хорошо себя чувствуют знаменитые рейнские виноградники.
А вот и ягоды:
Не морщите нос: они, хоть и мелкие, толстошкурые и полные зернышек, но удивительно сладкие без терпкости, с легким мускатным привкусом. Это не столовый виноград. И слегка подпрелые ягоды не пойдут в мусор - наоборот. Имено благодаря им приобретают местные вина свой неповторимый вкус. А узнали виноделы об этом случайно. Вот как это было:
в XVIII веке эмли эти принадлежали Князю-Архиепископу Фульды.Это более 100 км отсюда. Но без благословения владельца начинать сбор винограда и производства вина запрещалось. Каждый год отправлялся к Архиепископу коммый курьер с гроздью винограда, чтобы получить разрешение на сбор. Обычно курьер возвращался через 7-8 дней. А вот в 1775 году задержался... Где он пропадал так и не дознались. Не то пьянстовал с дружками, не то увлекся по дороге какой-нибудь местной красоткой. Когда он вернулся с благословением, виноград перестоял много дольше обычного и большинство ягод перезрело и даже слегка подгнило. Но вино из этих ягод оказалось гораздо лучше, чем всегда. "Благородная гниль" придала ему сладковатый фруктовый вкус, который высоко оценили знатоки. Вину дали благородое названое Spätlese : Поздняя лоза. Оно стало знаменитым. Гонцу, чьего имени никто не знает, поставили памятник:
А винные технологии далеко с тех пор продвинулись. Теперь здесь производят не только обычные вина, позднюю лозу, ягодную лозу, но и наменитое "ледяное вино - " Eiswein" - виноград для которого собирают после первых морозов. Оно выходит очень сладким, насыщеным, фруктовым и даже по консистенции немного гуще. Так, как морозы здесь бывают не каждый год, то ледяное вино производится не всегда, оно недешево и высоко ценится знатоками и любителями дессертных вин.
Но мы гуляем себе по виноградникам и думать пока не хотим о морозах. Туман потихоньку тает:
Солнце припекает, виноградины вкусны и воздух пьянит.
Снизу замок окружен виноградниками и каменными изгородями:
На камнях греются ящерки. Одна согласилась нам попозировать:
Вдалеке виднеется еще один монастырь, превращенный в отель:
Сейчас как раз время наибольшего притока туристов - по всей округе проводятся празники сбора урожая, дегустации, вечеринки гурманов.
Все ближайшие виноградники - это опытные участки для опробования новых технологий и экологичных способов выращивания винограда. Сейчас вовю собирают урожай:![]()
Раньше тут все было поделено между мелкими арендаторами и границы участков отмечались вот такими столбиками:
Обойдя замок мы подошли к заднему входу в сад. Ливанские кедры высаженные по моде двухсотлетней давности, хорошо прижлись здесь. Вот этот никак не влезал в кадр:
В здании справа, как раз производится вино. Запах перебродившего винограда, царящий вокруг, не дает обмануться. А вот и свежий урожай прибыл и перекачивается по шлангу внутрь:
Старинный деревянный виноградный пресс уже не у дел, но выглядит вполне работоспособным:
Тут же магазин, продающий местные вина. Они недешевы, но туристы покупают охотно:
Спросу помогает возможность попробовать вино и убедиться в его превосходном качестве. На большой каменной террасе с великолепным обзором на солнечной стороне замкового двора работает ресторанчик с местными деликатесами, который никогда не пустует:
Отметились там и мы:
Местные рислинги пить надо очень холодными. Закусывают их обычно колбасами: ливерной, кровяной и слегка прикопченой из свежего фарша. Еще хороша к вину местная сырная паста Spundekäs. Бомба калорийная, но вкусно!
После бокальчика прогулялись мы по увитой виноградом галлерее на обзорную площадку:
Когда-то здесь любовался окрестостями сам Гёте, о чем имеется доска с надписью.
Тут рядом вход в винные погреба замка:
Но доступ туда закрыт.
Старый источник (механизироанный)
Большая часть замка закрыта - это частная резиденция.
Мы зашли в рядом расположеную церковь римской архитектуры, оставшуюся еще со времен монастыря. Старые толстенные стены, много света и тихо звучащая из динамиков запись органной музыки. Книга раскрыта на тексте воскресной проповеди. На стенах в основном керамический новодел, но есть и древние фрагменты:
В простенке памятная доска с именами всех служивших здесь священников:
Тур же исповедальная будка. Подойти исповедаться можно с двух сторон. Место исповедника модернизировано электрическим светом. И подушечка есть, для удобства.
Под стеной церкви захоронены последние владельцы замка:
Княгиня Меттерних происходила из князей Васильчиковых, много сделала для возрождения местных винных традиций. Знаменитая меценатка. Семья выехала из России после Революции, дочери были в то время совсем маленькими. Судьба эмигранская не сахар. Но княгиня своих корней не забыла и в последние годы жизни поддерживала тесные связи с Россией
"Берлинский дневник" ее сестры, тесно связанной с аристократами из группы заговорщиков Фон Штауфенберга - замечательный исторический документ времен, когда мало кто отваживался правдиво фиксировать события.
Мы тем временем гуляем уже 2 часа, пора и закругляться. А народ, напротив, все прибывает. Отсюда начинается красивейший рислинговый маршрут, отмаркированный вот такими значками:
В выходные по нему и вокруг него гуляют кто может.
Вот внучка привезла погулять бабулю. Бабуля, ходит с помощью тележки, которую в народе называют "бабушкин Порше", но от бокальчика рислинга, я думаю, не откажется.
И все парковки в округе уже плотно забиты - некуда приткнуться:
Мы освобождаем жаждущим место и возвращаемся домой. Наша прогулка закончилась.